Страны планеты

Экскурсия по мостам Будапешта

Каждый мост в столице Венгрии, это отдельное произведение искусства со своей индивидуальной историей.  Восемь мостов Будапешта неотделимы от его прошлого.

Первым постоянным мостом, перекинувшимся через Дунай, стал знаменитый Цепной мост. Построенный по инициативе Иштвана Сечени шотландцем Адамом Кларком, мост стал настоящим инженерным шедевром XIX века. Длиной 375 м, с устоями в виде триумфальных арок высотой 48 м, он соединил города  Пешт  и Буду, сделав их единым целым. Мост торжественно открыли для пользования в 1849 г., а в 1852 г.  его украсили фигуры львов работы Яноша Маршалко, известного скульптора того времени.

Сейчас мост Сечени является визиткой города, национальным символом. Его символика вам встретится на всевозможных открытках, значках, многочисленных сувенирах. Один из городских праздников посвящен открытию моста и проводится с 1999 г., когда ему исполнилось 150 лет.

 Мост Маргит  (1872-1876), спроектированный Эрнестом Гуэном, стал вторым мостом через Дунай. Эта необычная постройка составлена из двух частей, которые соединяются на острове Маргит под углом. От центральной опоры отходит ответвление, ведущее прямо на остров, где находится красивейший парк Будапешта. Правда, построили эту ветку на два десятка лет позже, чем планировалось, просто не хватило средств.

К 1000-летию Венгрии закончили постройку моста Свободы. Одно из самых красивых консольных сооружений отличается замысловатой архитектурой и своеобразной конструкцией. Его назвали в честь Франца Иосифа I, император собственноручно вбил последнюю заклепку на открытии моста (1896 г). Этот архитектурный памятник уничтожен немцами в 1945 г. и реконструирован на следующий год, получив нынешнее название. Это – третий из постоянных мостов.

Позже был построен мост Эржебет (1897-1903) – самое длинное однопролетное  сооружение во всей Европе. Названный по имени венгерской королевы, убитой итальянским анархистом, Эржебет является четвертым постоянным мостом. Стройкой занимался Аурель Цикелиус, венгерский инженер. Мост цепной конструкции и длиной 295 м, был взорван во время войны, и восстановлен  к 1964г., но уже в вантовом варианте.

В1939 г. был заложен мост Арпада, названный в честь венгерского лидера (до 1958 г. носил название «мост Сталина»). Самый северный мост Будапешта, был достроен лишь после войны, в 1950 г.

Мост Петёфи (по имени революционного поэта Шандора Петёфи), возводился с 1933г. по 1937 г.

В 1992 г. началось строительство Ладьманьоши – первого моста, названного в честь района, а не человека. Один из самых новых мостов после Медьери.

Медьери – вантовый мост и важная часть автомагистрали, открытие состоялось в 2008 г.

Все мосты были уничтожены солдатами вермахта при отступлении, но позже восстановлены в различные сроки.

Если вам посчастливится побывать на речной экскурсии в Будапеште, не забудьте древнюю примету: если проплывая под мостом загадать желание – оно обязательно сбудется.

Автор Андрей Ледников

Страны планеты © 2012 - 2021. stranyplanety.ru