Определить качество гостиницы можно только для себя лично, то есть по тем параметрам, которые соответствуют вашим собственным запросам. Иногда в скромном номере без излишних удобств отдыхающие могут себя чувствовать более комфортно, чем в дорогущем люксе пятизвездочной гостиницы. Ведь не все люди желают на пафосный ужин выходить во фраке, а в простых шортах и футболке. Именно поэтому не всегда стоит гнаться за звездностью, которая не во всех случаях оправдывается.
Есть неписанное правило, что чем больше гостиница имеет звезд, тем более качественные она предоставляет услуги. Но старайтесь при выборе гостиницы немного абстрагироваться от количества звезд и почитайте описание номеров и посмотрите фотографии, то есть соберите всю информацию о понравившемся вам отеле.
Повторимся, чем больше звезд, тем лучше считается гостиница – это правило действует во всем мире. Но существуют самые разные квалификации отелей, начиная со звезд и букв, к примеру, как в Таиланде, и заканчивая ключами, коронами и так далее. Звездная классификация гостиниц принята в большинстве стран Европы.
В Греции отели классифицируются буквами, где D – это аналогично пяти звездам, A – к четырем, C – к двум, B – к трем. В Великобритании классификация звездами, однако даже в гостинице с одной звездой вы сможете найти все нужное для комфортного проживания, хотя без особенных излишеств. Остальные категории жилья, в частном секторе имеют собственные обозначения, к примеру, небольшая семейная гостиница, то есть семейный отель – обозначается алмазами, а апартаменты – ключами.
Звездная классификация существует и во Франции, однако на территории страны вы не найдете пятизвездочные гостиницы не существуют, такие гостиницы обозначаются 4L (L-luxe), но предоставляют такой же спектр услуг, как и пятизвездочные во всех остальных странах. В двух- и трехзвездочные гостиницы селятся путешественники, которым нужен активный образ жизни. В них не такие хорошие условия, но все не так страшно, как многим может представляться.
На территории Турции гостиницы классифицируются звездами. Но комфорт и качество услуг в заведениях низкой категории могут оставлять желать гораздо лучшего. К примеру, очень часто туристические агентства даже не предлагают отдыхающим двухзвездные гостиницы, так как знают заранее, что путешественники будут недовольны. В отелях высшей категории дополнительные услуги и многие развлечения уже включены в стоимость номеров.