Наш поезд уже мчится по дороге в Варшаву. Мелькают села и хутора, утопающие в зелени садов. Полотно дороги то приближается, то отдаляется от реки Кшны. Видны сооружения оросительной системы. Короткие остановки у живописных город ков Бялы-Подляской, Лукува и Седльце. Присматриваясь к постройкам этих городов, нетрудно заметить большую разницу между приземистыми домиками старых улиц и новыми кварталами многоэтажных жилых домов. С каждым километром число встречающихся поездов увеличивается. Чувствуется, что до столицы уже недалеко.
По мере продвижения на запад местность становится все более оживленной и многолюдной. К западу от Седльце поезд идет по провинции Польши Мазовии (по-польски Мазовше), поверхность которой похожа на большое плоское блюдо с чуть приподнятыми краями. В этой провинции на реке Висле расположена Варшава — столица Польской Народной Республики. Буг, Нарев и другие реки стекают зигзагообразными линиями от краев «блюда» в середину и впадают в Вислу выше и ниже Варшавы. Поезд ускоряет ход. У небольшого городка Миньска-Мазовецкого стоят электропоезда пригородной линии.
Миньск-Мазовепки — промышленный город, помощник Варшавы. Здесь работает старый машиностроительный завод, который в настоящее время перестроен. Электрификация пригородного участка — только первый этап. Уже начата работа по переводу на электрическую тягу всей железной дороги от Бреста до Варшавы. Этого требует быстрый рост пассажирского и грузового движения по основной советско-польской железнодорожной магистрали.